7-А

Выполненные работы отправлять на почту учителя didenko.lubov57@gmail.com (в теме письма указывайте фамилию - чья работа)    
Электронный учебник 
                      Шестое октября.   Геометрия.
Тема урока. Треугольник. Первый признак равенства треугольников.
Цель - познакомить учащихся с определением и свойством равных треугольников, с теоремой, выражающей первый признак равенства треугольников, с алгоритмом решения задач.
1. Изучить учебный материал в учебнике п.14-15 стр.28-29.
2. Просмотреть видеоролик 

 3. Решаем задачу №95 стр.31.
Слева выполняем чертёж рис.53 и не надо показывать углы 3 и 4. Справа пишем 
                                                                        Дано. BC = AD, ∠1 = ∠2, DC = 14 см.
          Чертёж                                              а) Доказать, что △АВС = △СDA;
                                                                        б) Найти АВ.
 
                                          а)   Доказательство                                                 
Рассмотрим  △АВС и △СDA, 
в них имеем 1) BC = AD по условию;
                      2)  ∠1 = ∠2 по условию;
                      3) АС - общая сторона.
Значит,  △АВС = △СDA по 1-му признаку равенства треугольников.
                                        б)   Решение. 
Так как   △АВС = △СDA, то в них АВ = DC и АВ = 14 см.
Ответ. АВ = 14 см.
4. Выполнить задание № 87,88,89,94.
                                               
                      Четвертое октября.   Геометрия.
Тема урока. Контрольная работа №1.
Цель - проверить знания учащихся по теме  "Начальные геометрические сведения".
                       ВАРИАНТ 1
1. На прямой t лежат точки M, N и  K, причем MN = 85 мм, NK =1,15 дм. Какой может быть длина отрезка  MK в сантиметрах ?
2. Угол АОВ равен 80 градусов. Луч ОС делит этот угол на два угла так,  что угол АОС в 3 раза больше угла СОВ. Найдите эти углы.
3. Один из смежных углов на 40 градусов больше другого. Найдите эти углы.
4. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла, сумма двух из них равна 260 градусов. Найдите все образовавшиеся углы.
5. На прямой отмечены точки  А,В,С,К так, что точка С лежит между точками А и В, а точка В принадлежит отрезку СК. АС = 65 см, ВК = 6,4 дм. Сравните отрезки АВ и СК.
                          ВАРИАНТ 2
1. На прямой m лежат точки А, В и С, причем АВ = 5,7 м, ВС = 730 см. Какой может быть длина отрезка  АС в дециметрах ?
2. Угол MNK   равен 100 градусов. Луч NЕ делит этот угол на два угла так,  что угол MNЕ  на 20 градусов меньше угла КNЕ. Найдите эти углы.
3. Один из смежных углов в 5 раз больше другого. Найдите эти углы.
4. При пересечении двух прямых образовалось четыре угла, один из которых равен 110 градусов. Найдите градусные меры  образовавшихся углов.
5. На отрезке  MN, равном 8 дм, лежат точки  А и В по разные стороны от точки С - середины отрезка MN.  СА = 7 см, СВ = 0,24 м. Найдите длины отрезков АN и  ВN в дециметрах.
           Примечание. Контрольную работу выполнить на отдельных двойных листах, сверху подписать фамилию и класс.      
          ВАРИАНТ 1 выполняют ученики первой половины класса по списку,    
          ВАРИАНТ 2  выполняют ученики второй половины класса по списку.   

                       Третье октября.   Алгебра.
Тема урока. Решение примеров и задач. 
1. Повторить учебный материал в учебнике п.4 стр.17-18, п.5 стр.20-22. 
2. Просмотреть видеоролики за 23 сентября.
3.Выполнить задания.
    1.Составьте числовое выражение и найдите его значение
а) произведение разности чисел 35 и -25 и числа 1,1;
б) частное числа 9,5 и суммы чисел 6 и -7,9.
    2. Найдите значение выражения 5х - 3у,  если х = 4 и у = -3.
    3. Мама купила 1,5 кг мандарин по x р. и y кг яблок по 105р.  Составьте выражение для вычисления на сколько больше заплатила мама за яблоки, чем за мандарины. Вычислите значение полученного выражения, если x = 210р. и  y = 4.
    4. Раскройте скобки  а) 4(5х + 9у -к);   б) -6(-а - 8в + 7с).
    5. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые
          2,8(5в - 6с ) -  1,2( 7в - 8с) + 4,8 
    6. Упростите выражение и найдите его значение
          0,6(4х - 18) - 0,4(5 - 7х) при х = 0,5.

                        Двадцать третье сентября.   Алгебра.
Тема урока. Свойства действий над числами. Тождества.
                        Тождественные преобразования выражений.
1. Изучить учебный материал в учебнике п.4 стр.17-18, п.5 стр.20-22.
 Повторить переместительное, сочетательное и распределительное свойства сложения и умножения чисел. Обратить внимание на решение Примера 3. 
Решим примеры   12,8 - 6,8 - 7,9 + 3,7 = (12,8 + 3,7) + (-6,8-7,9) = 16,5 + (-14,7) = 1,8.
                               25* ( -15,8) * 4 = 25*4* (-15,8) =100*(-15,8) = -1580.
Записать правила выполнения тождественных преобразований, выделенных в рамку 
на стр.22. Повторить правила приведения подобных слагаемых , раскрытия скобок, перед
которыми стоит знак "плюс" или "минус".
Решим примеры  №97(а)    8х - 6у + 7х - 2у = (8х + 7х) + (-6у - 2у) = 15х - 8у.
                              №102(г)  37-(х-16)+(11х-53)= 37-х+16+11х-53=(-х+11х)+(37+16-53)=
=10х; если х = -0,03, то 10х = 10*(-0,03) = - 0,3.
                              №105(е)  -4(3,3-8с)+ 4,8с+5,2 = -4*3,3 -4*(-8с) +  4,8с+5,2 =
= -13,2+32с  4,8с+5,2 = (32с  4,8с) +( -13,2 +5,2) = 36,8с - 8. 
2. Просмотреть видеоролики 


3. Выполнить в рабочей тетради задание №96,102(а,б),105(а,б,г,д).

                       Двадцать второе сентября   Геометрия
Тема урока.  Решение задач.
1. Повторить учебный материал в учебнике п.7 стр.13-15, п.9 стр.18-19, п.11 стр.22.
    Измерение отрезков и углов.
    Смежные и вертикальные углы.
2. Просмотреть видеоролики 




    3. Выполнить задания в рабочей тетради.  
а) Точка М принадлежит отрезку АВ. Найдите длину отрезка МВ, если АВ = 12,3см, 
АМ = 7,4см. 
б) Луч ОС проходит между сторонами угла АОВ. Найдите величину угла СОВ, если 
угол АОВ = 87 градусов, а угол АОС = 38 градусов.
в) Один из смежных углов в 11 раз меньше другого. Найдите эти углы.
г) Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, равен 124 градуса.
Найдите градусные меры остальных углов.                 
                     

                           Двадцать четвертое июня 
Тема урока: Итоговое занятие
1. Просмотреть видеоролики  

                    


                           Двадцать третье июня 
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Декартова система координат на плоскости".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.5.9. стр.213-216.
2. Просмотреть видеоролик 

                        


                          Двадцать второе июня 
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Решение уравнений".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.3.9. стр.120-121.
2. Просмотреть видеоролик 

3. Просмотреть учебный материал на стр.82-83.                    


                        Двадцать первое июня 
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Умножение и деление дробей произвольного знака".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.3.5.- п.3.7. стр.101-110.
2. Просмотреть видеоролики 


 
 
3. Просмотреть учебный материал на стр.127-128.                 

                        Двадцатое июня 
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Сложение и вычитание дробей произвольного знака".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.3.7. стр.109-110.
2. Просмотреть видеоролик 

3. Повторить п.2.4.-2.6. стр.52-59.  
                       
                        Семнадцатое июня 
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Сложение и вычитание дробей произвольного знака".
Контрольная работа №12 по теме "Обыкновенные и десятичные дроби".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.9. стр.167-168.
2. Просмотреть видеоролик

 3. Выполнить контрольную работу.
1. Вычислите:   а) 1/2 - 0,3;  б) -2/3 + 0,1; 
                           в) -2/7 * 1,4;  г) 0,48 : (-12/13).
2. Вычислите:  
 а) -2 целых и 1/4 + 1,7;     
б) 1 целая и 1/3 - 3,3;
 в) 1 целая и 1/5 * (-2,5);   
 г) -3,25 : 2 целых и 1/2.
3. Найдите значение выражения
-5,13 : (3 целых и 1/4 + 2/3 * (-1,5)) - 2 целых и 18/25.

  
                      

                        Шестнадцатое июня 
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Представление целых чисел на координатной оси".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.2.12. стр.74-75.
2. Просмотреть видеоролик  

                   
3. Выполнить задание №395.  
                        Пятнадцатое июня 
Тема урока:  Закрепление учебного материала по теме 
                     "Распределительный закон умножения".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.2.9. стр.67-68, 
п.3.6. стр.106-107. 
2. Просмотреть видеоролик предыдущего урока.     
3. Разберём и запишем в тетрадь решение задания №1119(а).
Вычислите    7*11 = 7(10+1)=70+7=77;  
24*101= 24(100+1)=2400+24=2424;
378*1001=378(1000+1)=378000+378=378378;
7*22-2*77 =7*(2*11) - 2*(7*11)=14*11 - 14*11=0;
24*1313 - 13*2424 =24*(13*101) - 13*(24*101)=0.      

                       Четырнадцатое июня 
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Распределительный закон умножения".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.2.9. стр.67-68, 
п.3.6. стр.106-107.
2. Просмотреть видеоролик 

3. Выполнить задание №361,550.                       

                        Десятое июня 
Тема урока:  Закрепление учебного материала по теме 
                     "Произведение и частное целых чисел".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.2.7.-2.8.стр.61-66.
2. Выполнить контрольную работу №11 по теме "Уравнения".                       
    1. Решите  уравнения
а) 2х = 18 - х              б) 7х + 3 = 30 - 2х            в) 7 - 2х = 3х - 18
г) 3(х - 2) = х + 2       д) 5 - 2(х - 1) = 4 - х         е) (7х + 1) - (9х + 3) = 5
ж) 4(5х + 2) = 10(2х - 3) +15                            з) 2(7х - 7) = 7(2х - 3) + 7.
                        
                        Девятое июня 
Тема урока:  Закрепление учебного материала по теме 
                     "Сложение и вычитание целых чисел".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.2.4.-2.6.стр.52-59.
2. Просмотреть видеоролик  предыдущего урока.  
3. Выполнить задание №1169(а),1170.                   

                       Восьмое июня 
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Сложение и вычитание целых чисел".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.2.4.-2.6.стр.52-59.
2. Просмотреть видеоролик  

3. Выполнить задание №276,295,296.
  Примечание. В №295-296 ответ надо обосновать примерами.                  

                         Седьмое июня 
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Сравнение целых чисел".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.2.3.стр.50.
2. Просмотреть видеоролик 

3. Разберём и запишем в тетрадь решение заданий №244,245,246 на стр.51.
№244. Неверно. Например, 7 > -10, а I 7 I  < I -10 I, 
так как I 7 I = 7 и I -10 I = 10.
№245. Неверно. Например, 7 > -2  и  I 7 I  >  I -2 I, 
так как I 7 I = 7 и I -2 I = 2.  
№246. Может. Если числа противоположные, например, 5 и -5, 
то есть 5 не равно -5, а  I 5 I = I -5 I , так как  I 5 I = 5 и I -5 I = 5.         

                        Шестое июня 
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Отрицательные целые числа. Модуль числа".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.2.1.-2.2.стр.45-48.
2. Просмотреть видеоролик 

3. Выполнить задания:
    1. Найдите модуль каждого из чисел: -1; 26; -2,3; 5,4; 0; -16.
    2. Отметьте на координатной прямой числа, 
        модуль которых равен 4; 7; 1,5; 0.
    3. Решите уравнения: а) I х I = 7; б) I х I = -4; в) I х I = 0; г) I х I = 8,4.   
    4. Найдите значения выражения:
    а)  I-7,2 I + I 3,4 I;       б)  I-7,2 I - I 3,4 I;       в) I 7,2 I + I -3,4 I;       
    г) I 7,2 I - I -3,4 I;        д)  I-1,2 I * I -6 I;        е)  I-56 I : I 0,7 I;    
    ж) - I -2,4 I * I 0,5 I;     з) - I 1,6 I : I -0,04 I.
Примечание.  I  I  знак модуля.
                 
                        Третье  июня 
Тема урока:  Закрепление учебного материала по теме 
                     "Задачи на проценты".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.1.7.стр.28-29, п.4.7.-4.8. стр.162-165.
2. Просмотреть видеоролик  

3. Выполнить задание №866,942,1241.        
                       Второе июня 
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Проценты".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.1.6-1.7.стр.23-29, п.4.7. стр.162.
2. Просмотреть видеоролик 

3. Решаем и записываем в тетрадь задания №1236,1237 на стр.244:
№1236 а) Сначала находим 50% от числа 200. Для этого 50% переводим в дробь 50/100 - это  дробь 1/2 или 0,5, потом число 200*0,5=100. Чтобы найти число, 20% которого составляет найденное число 100, надо вновь проценты перевести в дробь(лучше в десятичную) 20%=0,2 и теперь надо делить: 100:0,2=500. 
Ответ: 500.
Аналогично решается пример 
              б) (300*0,6):0,1 = 1800. 
Ответ: 1800.
Вывод: 1. Чтобы найти % от числа, надо умножать.
                 2. Чтобы найти число по %, надо делить.
№1237. Чтобы найти процентное отношение одного числа к другому, надо данное число поделить на общее и умножить на 100%, а именно: (20 : 800) * 100% = 2,5%. 
Ответ: 2,5%
                        Первое июня 
Тема урока:  Закрепление учебного материала по теме 
                     "Прямая и обратная пропорциональности".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.1.5. стр.18-19.
2. Просмотреть видеоролик 

3. Выполнить задание №92. 
                       Тридцать первое мая 
Тема урока:  Закрепление учебного материала по теме "Пропорции".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.1.4. стр.14-16.
2. Просмотреть видеоролик 

3. Решаем и записываем в тетрадь примеры №1164 стр.236:
а) х:9=5:7;                  б) 5:х=0,2:3;       в) 6х:5=18:7; 
       х=(9*5):7;                   х=(5*3):0,2;        6х=(5*18):7;
       х=45:7;                        х=15:0,2;              х=(90:7):6;
       х=6 целых и 3/7;        х=150:2;               х=(90:6):7; 
                                              х=75;                    х=15:7;
                                                                            х=2 целых и 1/7;

г) 7,5:(2х)=3:0,8;            д) (х-3):5=4:7;           е) (х+1):3=(х-1):2;
             2х=(7,5*0,8):3;            х-3=(5*4):7;          2(х+1)=3(х-1);
             2х=(7,5:3)*0,8;                х=20:7 +3;            2х+2=3х -3;
               х=(2,5*0,8):2;                х=5 целых и 6/7;    2+3=3х-2х;
               х=2,5*(0,8:2);                                                    5 = х;
               х=2,5*0,4;                                                          х = 5.
               х=1;                                               

                       Тридцатое мая 
Тема урока:  Повторение. Масштаб.
1. Повторить учебный материал в учебнике п.1.2. стр.9-10.
2. Просмотреть видеоролики 


3. Выполнить задания №23,24(б,в,г).
                      Двадцать седьмое мая 
Тема урока: Итоговый урок
1. Просмотреть видеоролик "Построение фигур на координатной плоскости"
2. Для интересующихся можно найти Картинки по запросу "Видеоролик по теме "Координатная плоскость. Вычерчивание фигур".
                       Двадцать шестое мая 
Тема урока: Годовая контрольная работа №10.
(работу выполнять на отдельном двойном листе, сверху подписать фамилию и класс).
                                       I вариант
1. Вычислите: а) 5,37 + 2,3;  б) 4,18 - 2,8;
                          в)6,2 * 0,25;   г) 7,488 : 2,4.
2. Решите уравнение 5х + 4 = 8 + 2х.
3. Решите пропорцию      21 :х = 4 :9.
4. Найти значение выражения  9,36:(-9) - 2,8*(-1,8).
5. Потратили 48 р., что составило 40% имевшихся денег. Сколько денег осталось?
6. Первая труба наполняет бассейн за 24 минуты, а вторая - за 40 минут. За сколько минут наполнится бассейн, если открыть обе эти трубы?
                                           II вариант
1. Вычислите: а) 5,83 + 4,7;  б) 5,29 - 3,9;
                          в)6,4 * 0,25;   г) 14,688 : 3,6.
2. Решите уравнение 6х + 1 = 8 + 3х.
3. Решите пропорцию     35 :х = 2 :3.
4. Найти значение выражения    -94,3:4,6 - 1,75*(-0,6).
5. Прочитали 15% всех страниц книги, и осталось прочитать 170 страниц. Сколько страниц в книге? 
6. Две бригады рабочих при совместной работе выполнили задание за 6 дней. Это задание могла бы выполнить самостоятельно первая бригада за 18 дней. За сколько дней это задание  могла бы выполнить самостоятельно вторая бригада ?
      Критерий оценивания: "3" - №1-4; "4" - №1-5; "5" - № 1-6 ( тире - это значит включительно).
                       Двадцать пятое мая 
Тема урока: Умножение и деление  целых чисел.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.2.7. стр.61-62, п.2.8. стр.65-66.
 2. Просмотреть видеоролик 

 3. Выполнить задания №1122,1123 стр.232.     


                       Двадцать четвёртое мая 
Тема урока: Разность целых чисел.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.2.6. стр.58-59.
 2. Просмотреть видеоролик

 3. Выполнить задания №287,288, 291.     

                       Двадцать третье мая 
Тема урока: Сложение целых чисел.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.2.1.-2.5. стр.43-56.
 2. Просмотреть видеоролики


 3. Выполнить задания №279,280, в.у. №412,413.   

                      Двадцатое мая 
Тема урока: Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.1. стр.143-144.
 2. Просмотреть видеоролик 

3. Выполнить задания №1158 стр.235. 
    Справка. При совместных действиях с обыкновенными и десятичными дробями надо учитывать, что дроби со знаменателями 3;7;9 и т.д. нельзя показать конечной десятичной дробью, поэтому при выполнении действий с такими дробями лучше переходить из десятичных дробей к обыкновенным.

                        Девятнадцатое мая 
Тема урока: Повторение. Действия с десятичными дробями произвольного знака.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.9. стр.167-168.
 2. Просмотреть видеоролик за 26 апреля.
3. Выполнить задания №891,892.

                       Восемнадцатое мая 
Тема урока: Повторение. Масштаб. Пропорции.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.1.2. стр.9-10, п.1.4. стр.14-16. 
 2.  Просмотреть видеоролики:  https://youtu.be/F_lUI7ZyVFU  и

3. Выполнить задания:
а) Расстояние на карте между двумя городами равно 24 см. Каково расстояние между этими  городами на местности, если масштаб карты равен 1:400 000?
б) Решите пропорции: 6 : 5 = х : 75;  
                                       х : 0,8 = 15 : 4;  
                                       (5-у) : 4 = 3 : 7.    

                      Семнадцатое мая 
Тема урока: Столбчатые диаграммы и графики.
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.5.10. стр.217-220.
 2. Просмотреть видеоролик 

 3. Выполнить задания №1073,1076,1077.    

                        Шестнадцатое мая 
Тема урока: Декартова система координат на плоскости.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.5.9. стр.213-216.
 2. Просмотреть видеоролик за 12-13 мая.
 3. Выполнить задания:   
   а) Постройте точки   А(2;-5),В(-4;5),С(3;4),М(-5;-4). Проведите прямые АВ и СМ. Найдите координаты их точки пересечения.
    б) Начертите треугольник АОВ, если А(3;5),О(0;0),В(-5;1) и треугольник КОМ с координатами точек К и М, которые противоположны координатам точек соответственно А и В.
   в) Построить фигуру: (5;0),(-5;12),(-7;8),(-3;1),(-9;3),(-5;-6),(-2;-3),(2;-4), (6;-3),(8;-1),(9;2),(12;3),(11;3),(10;4),(9;4),(5;2),(3;4),(3;7,5),(0;9),(-3;14),(-3;10) и глаз (10;3).  
          

                       Тринадцатое мая 
Тема урока: Декартова система координат на плоскости.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.5.9. стр.213-216.
 2. Просмотреть видеоролик 

 
    3. Выполнить задания:   
1.Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD:
          А(-2;4);В(-2;-2),С(4;-2).
 Начертите этот прямоугольник. Найдите координаты точки D.
 Найдите координаты точки пересечения отрезков АС и ВD.
 2. Начертите треугольник АРС, если А(-3;-4),Р(1;4),С(5;-1).
 Найдите координаты точек пересечения стороны РС с осью Ох и стороны АР с осью Оу.
3.Построить фигуру: (3;0),(1;2),(-1;2),(3;5),(1;8),(-3;7),(-5;8),(-3;4), (-6;3),(-3;3),(-5;2),(-5;-2),(-2;-3),(-4;-4),(1;-4),(3;-3),(6;1),(3;0) и (-1;5).  
          Оценка "3" - №1, "4" - №1-2, "5" - №1,2,3.  

                       Двенадцатое мая 
Тема урока: Координатная ось. Декартова система координат на плоскости.
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.5.8. стр.210-212, п.5.9. стр.213-216.
 2. Просмотреть видеоролики 

 

3. Выполнить задание № 1064,1066, 1067.                      

                       Шестое мая 
Тема урока: Длина окружности. Площадь круга.
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.5.7. стр.208.
 2. Просмотреть видеоролики


 3.Выполнить задание №1031,1032, в.у.: вычислить площадь фигуры на стр.210 рис.114(а), если сторона квадрата 12 см.
             
                       Пятое мая 
Тема урока: Бесконечные периодические  и непериодические десятичные дроби.
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.5.2. стр.191-193, п.5.4. стр.198-199.
 2. Просмотреть видеоролики 


3. Выполнить задание № 975(а,в),977(а), 978(в,е,з), записать определения со стр.199.                      

                       Четвёртое мая 
Тема урока: Разложение положительной обыкновенной дроби 
                      в конечную десятичную дробь.
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.5.1. стр.188-189.
 2. Просмотреть видеоролик 

 3. Выполнить задание № 961, 964. 
                      Двадцать девятое апреля
Тема урока: Контрольна работа №9 по теме 
                    "Умножение и деление десятичных дробей. Проценты".
                                             1 вариант
      1. Вычислите:
          1) 6,27*5,4;          4) 82,5 : 100;      7) 11,28 : 4,7;
          2) 0,0019*4,8;      5) 75,45 :15;       8) 63 : 1,75.
          3) 36,48*1000;     6) 7 : 35;
      2. Найдите значение выражения:
          1) ( 0,462 -  0,28*( - 3,5)) : ( -0,35);
          2) ( - 9,6 + 5,2) * ( - 1,5) - 6,7 + 1,3.     
     3. Абрикосы при сушке теряют 65% своей массы. 
         Сколько кг сушеных абрикосов получится из 44 кг свежих ?
   4. На олимпиаде по математике 42 ученика стали призёрами, 
       что составляет 24% всех участников олимпиады. 
      Сколько всего учащихся приняли участие в олимпиаде ?       
                                            2 вариант
      1. Вычислите:
          1) 8,23*9,7;          4) 45,69 : 100;    7) 14,76 : 3,6;
          2) 0,0023*5,6;      5) 72,36 :18;       8) 72 : 2,25.
          3) 27,25*1000;     6) 9 : 36;
      2. Найдите значение выражения:
          1) ( 1,356 +  0,15*( - 0,64)) : ( -0,12);
          2) ( - 7,4 + 2,6) * ( - 2,5) - 3,8 + 1,2.     
     3. За два дня продали 5640 кг картофеля, 
         причём в первый день продали 45%. 
         Сколько кг картофеля продали во второй день ?
     4. В первый час велосипедист проехал 18 км, 
         что составляет 30% всего пути. Какова длина всего пути ?       
                     

                      Двадцать восьмое апреля
Тема урока: Умножение, деление десятичных дробей. Проценты. 
                      (подготовка к контрольной работе).
 1. Повторить учебный материал в учебнике  п.4.5. стр.153-154,
      п.4.6. стр.156-158, п.4.7. стр.162-163, п.4.9. стр.167-168.
 2. Выполнить задания.
      1. Вычислите:
          1) 8,43*5,7;          4) 37,8 : 100;      7) 3,22 : 2,8;
          2) 0,0018*6,4;      5) 84,28 :14;       8) 15 : 0,75.
          3) 54,29*1000;     6) 8 : 32;
      2. Найдите значение выражения:
          1) ( 8,56 + 7,2*( - 0,85)) : ( -0,8);
          2) ( - 5,7 + 3,3) * ( - 3,5) - 8,9 + 0,4.     
     3. На ферме было 200 животных, 43% из них составляли овцы. Сколько овец было на ферме ?
     4. Работник получил аванс 50,4 тысяч рублей, что составило 35% его заработной платы.
       Какова заработная плата работника ?
                       Двадцать седьмое апреля
Тема урока: Приближение десятичных дробей.
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.10. стр.169-170.
 2. Просмотреть видеоролик

 3. Выполнить задание № 902, 903,905. 

                       Двадцать шестое апреля
Тема урока: Десятичные дроби произвольного знака
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.9. стр.167-168.
 2. Просмотреть видеоролик

 3. Выполнить задание № 889, 894((а,в,г). 
Примечание. 1/2 = 0,5; 1/4 = 0,25; 3/4 = 0,75; 1/5 = 0,2; 1/8 = 0,125. 
В №894(а) десятичные дроби 2,75 и 1,75 надо перевести в обыкновенные дроби 
2 целых и 3/4 ; 1 целая и 3/4.
В № 894(в,г) применить рациональный способ решения
(распределительный закон умножения - вынесение общего множителя за скобки).           

                       Двадцать второе апреля
Тема урока: Десятичные дроби и проценты
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.7. стр.162-163.
 2. Просмотреть видеоролики предыдущего урока.
 3. Выполнить задание № 860,861.          

                      Двадцать первое апреля
Тема урока: Десятичные дроби и проценты
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.7. стр.162-163.
 2. Просмотреть видеоролики


 3. Выполнить задание № 855(а), 856(а),857 (а),858.          

                       Двадцатое апреля
Тема урока: Деление положительных  десятичных дробей.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.6. стр.156-158.
 2. Просмотреть видеоролик предыдущего урока.
 3. Выполнить задание № 827, 829,841.     
        

                      Девятнадцатое апреля
Тема урока: Деление положительных  десятичных дробей.
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.6. стр.156-158.
 2. Просмотреть видеоролик  

 
 3. Выполнить задание № 820(а,б,в), 828(а,в,д),830 (а,б,в).          

                       Восемнадцатое апреля
Тема урока: Умножение положительных  десятичных дробей.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.5. стр.153-154.
 2. Просмотреть видеоролик предыдущего урока.
 3. Выполнить задание № 804(а,б,в), 805(е).     
      

                      Пятнадцатое апреля
Тема урока: Умножение положительных  десятичных дробей.
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.5. стр.153-154.
 2. Просмотреть видеоролик 

 3. Выполнить задание № 799(б,в,е), 800(а,б,в).     

                       Четырнадцатое апреля
Тема урока: Перенос запятой в положительной десятичной дроби.
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.4. стр.151-152.
 2. Просмотреть видеоролик

 3. Выполнить задание № 784, 788.   

    

                      Тринадцатое апреля
Тема урока: Контрольная работа №8 по теме 
"Сложение и вычитание положительных десятичных дробей".
(Работу выполнить на отдельном двойном листке, чтобы потом вложить в тетрадь для контрольных работ, работу не потерять. Сверху написать фамилию и класс). 
                                           1 вариант 
1. Сравните:  1) 20,297 и 20,3;     2) 0,724 и 0,7238.
2. Выполните действия: 
                       1) 4,98 + 52,462;     2) 36,45 - 6,714;  
                       3) 38 - 4,952;           4) 34,7 - (6,76 + 0,987).
3. Скорость теплохода против течения реки равна 24,8 км/ч, а скорость течения реки 2,6 км/ч.
Найдите скорость теплохода по течению.
4. Запишите в метрах и вычислите:
                        1) 23,4 м - 82 см;     2) 3,4 км + 630 м.
5. Ломаная состоит из трех звеньев. Длина первого звена равна 7,4 см, что на 2,7 см меньше длины второго звена и на 3,8 см больше длины третьего. Чему равна длина ломаной ?
6. Напишите три числа, каждое из которых больше 6,44 и меньше 6, 46.
                        6,44 < х < 6,46;     х =
7. Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство 
( в правой и левой частях неравенства звездочкой обозначена одна и та же цифра):
                         1) 0,*3 > 0,5* ;              2) 0,*4 < 0,4* ?

                                              2 вариант 
1. Сравните:  1) 31,695 и 31,7;     2) 0,537 и 0,5367.
2. Выполните действия: 
                       1) 9,62 + 42,795;     2) 59,25 - 7,618;  
                       3) 41 - 8,594;           4) 53,8 - (7,92 + 0,385).
3. Скорость катера по течению реки равна 34,2 км/ч, а собственная скорость катера 31,5 км/ч.
Найдите скорость катера против  течения.
4. Запишите в метрах и вычислите:
                        1) 18,2 м - 67 см;     2) 2,7 км + 360 м.
5. Ломаная состоит из трех звеньев. Длина первого звена равна 8,2 см, что на 3,7 см больше длины второго звена и на 5,3 см меньше длины третьего. Чему равна длина ломаной ?
6. Напишите три числа, каждое из которых больше 2,81 и меньше 2, 83.
                        2,81 < х < 2,83;     х =
7. Какие цифры можно поставить вместо звездочек, чтобы получилось верное неравенство 
( в правой и левой частях неравенства звездочкой обозначена одна и та же цифра):
                         1) 0,*2 > 0,6* ;              2) 0,*5 < 0,5* ?

    Критерии оценивания:
 "3" - задания 1,2,3.  "4" - задания 1-6. "5" - задания 1-7.
Примечание. Действия сравнения, сложения и вычитания все показывать решением в столбик, предварительно уравняв знаки после запятой, т.е. добавить недостающие нули. Одни ответы проверяться не будут!


                       Двенадцатое апреля
Тема урока: Решение примеров и задач.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.3. стр.148-149.
 2. Просмотреть видеоролики за 4 апреля.
 3. Выполнить задание № 770, 1150(а,б),1154(б),1156(а,в,д).   


                       Одиннадцатое апреля
Тема урока: Решение задач.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.3. стр.148-149.
 2. Просмотреть видеоролики предыдущего урока.
 3. Выполнить задание № 767, 768.   
Примечание. 
В № 768 выразить величины в больших единицах измерения в десятичных дробях.



                       Восьмое апреля
Тема урока: Решение задач.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.3. стр.148-149.
 2. Просмотреть видеоролики предыдущего урока.
 3. Выполнить задание № 772, 775, 850.   

                      Седьмое апреля
Тема урока: Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.3. стр.148-149.
 2. Просмотреть видеоролики предыдущего урока.
 3. Выполнить  самостоятельную работу по вариантам:
                           1 вариант
1. Вычислите: 
а) 5,42 + 2,39;     б) 0,4 + 7,921;    в) 23,95 + 2,395;
г) 4,729 - 1,99;    д) 7,3 - 5,98;       е) 8 - 2,37.
2. Найдите значение выражения:  
а) 2,3 - 0,23 + 0,023 - 0,0023;
б) 18 - (45,291 - 40,17 + 4,0603) - (57,49 - 54,139).

                          2 вариант
1. Вычислите: 
а) 7,56 + 3,28;     б) 4,529 + 0,8;    в) 3,259 + 32,59;
г) 5,789 - 2,99;    д) 5,5 - 2,89;       е) 7 - 3,28.
2. Найдите значение выражения:  
а) 3,2 - 0,32 + 0,032 - 0,0032;
б) 19 - (53,973 - 49,17 + 5,0424) - (64,23 - 60,391).

Примечание. Действия сложения и вычитания все показывать решением в столбик, предварительно уравняв знаки после запятой, т.е. добавить недостающие нули.
Одни ответы проверять и оценивать не буду !!!

                       Шестое апреля
Тема урока: Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.3. стр.148-149.
 2. Просмотреть видеоролики предыдущего урока.
 3. Выполнить задание № 766(а,в), 773, 774.   

                       Пятое апреля
Тема урока: Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.3. стр.148-149.
 2. Просмотреть видеоролики предыдущего урока.
 3. Выполнить задание № 762, 763, 765.         
                       Четвертое апреля
Тема урока: Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.3. стр.148-149.
 2. Просмотреть видеоролики


 3. Выполнить задание № 759, 760, 761 стр.149.               

                       Первое апреля
Тема урока: Сравнение положительных десятичных дробей.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.2. стр.146-147.
 2. Просмотреть видеоролик 

   
 3. Выполнить задание № 752, 753, 756 стр.148.                       

                      Тридцать первое марта
Тема урока: Сравнение положительных десятичных дробей.
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.2. стр.146-147.
 2. Просмотреть видеоролик

 3. Выполнить задание № 742, 746, 747 стр.147.                       

                       Тридцатое марта
Тема урока: Понятие положительной десятичной дроби.
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.1. стр.142-144.
 2. Просмотреть видеоролики предыдущего урока.
 3. Выполнить задание № 734, 736, 737 стр.145.         

                       Двадцать девятое марта
Тема урока: Понятие положительной десятичной дроби.
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.1. стр.142-144.
 2. Просмотреть видеоролики



 3. Выполнить задание № 725(а,б), 726(в), 731(г,ж).         

                       Двадцать восьмое марта
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.   
1.  Повторить учебный материал в учебнике п.3.10. стр.123-124.
2. Просмотреть видеоролик 

   

3. Выполнить самостоятельную работу по вариантам.
                          1 вариант
1.Бригада работников за две недели изготовила 356 деталей, причем за вторую неделю было изготовлено в 3 раза больше деталей, чем за первую. Сколько деталей было изготовлено за каждую неделю?
2. На машину погрузили в 5 раз больше груза, чем на прицеп. Сколько кг погрузили на прицеп, если на нем было на 148 кг меньше, чем на машине?
3. На одной полке было в 4 раза меньше книг, чем на второй. Когда на первую полку добавили 17 книг, а со второй забрали 25, то на обеих полках книг стало поровну. Сколько книг было сначала на каждой полке?
4. Провод длиной 456 м разрезали на три части, причем первая часть в 4 раза длиннее третьей, а вторая часть на 114 м длиннее третьей. Найдите длину каждой части провода.
                          2 вариант
1 В магазин завезли 425 кг картофеля, который был продан за два дня , причем за первый день  было продано в 4 раза больше, чем во второй. Сколько кг картофеля было продано за каждый день?
2. В автопарке грузовых машин было  в 7 раз больше, чем  легковых. Сколько легковых машин в автопарке, если их на 162 меньше, чем грузовых? 
3. На одном складе было в 3 раза больше телевизоров, чем на втором. После того, как с первого склада взяли 20 телевизоров, а на второй привезли 14, то на обоих складах телевизоров стало поровну. Сколько телевизоров было сначала на каждом складе?
4. Три работника изготовили вместе 762 детали, причем второй изготовил в 3 раза больше, чем третий, а первый -  на 117 деталей больше, чем третий. Сколько деталей изготовил каждый работник?
     Критерии оценивания:
 "3" - задачи 1-2, "4" - задачи 1-3, "5" - задачи 1-4.
                       
                       
                       Двадцать пятое марта
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.   
1.  Повторить учебный материал в учебнике п.3.10. стр.123-124.
2. Просмотреть видеоролики 




3. Выполнить задание № 638(а),648(а),650(а).          

                       Двадцать четвертое марта
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.   
1.  Повторить учебный материал в учебнике п.3.10. стр.123-124.
2. Просмотреть видеоролики 




3. Выполнить задание № 640(б),644(а),645(а) средний уровень,
 + № 646 достаточный,
+ № 649 высокий.        
                       Двадцать третье марта
Тема урока: Решение задач с помощью уравнений.   
1.  Изучить учебный материал в учебнике п.3.10. стр.123-124.
2. Просмотреть видеоролики 




3. Выполнить задание № 637(б,в),641(а),642(а).        

                       Шестнадцатое  февраля 
Тема урока: Уравнения.   
1.  Повторить учебный материал в учебнике п.3.9. стр.120-121.
2. Просмотреть видеоролики, отмеченные в предыдущие уроки.
3. Выполнить задание № 621,623,627.

                      Пятнадцатое  февраля 
Тема урока: Уравнения.   
1.  Повторить учебный материал в учебнике п.3.9. стр.120-121.
2.  Просмотреть видеоролики

 

3. Записать решение уравнений №628 из видеоролика.
4. Выполнить задание №624,626.                       

                      Четырнадцатое  февраля 
Тема урока: Уравнения.   
1.  Изучить учебный материал в учебнике п.3.9. стр.120-121.
2.  Просмотреть видеоролик

Памятка. 
а).Чтобы решить уравнение, надо неизвестные перенести в левую часть, а числа перенести в правую часть. При переносе или переходе из левой части уравнения в правую и наоборот знаки
 ( "+" или "-" ) меняются на противоположные.
 Например,  х + 5 = 9; 
                     х = 9 -5; 
                     х = 4.
  х - 4 = -5; 
  х = -5 + 4; 
  х = -1.
б). 5х = 10. Между 5 и х стоит знак умножить, который принято не показывать. 5 и х являются множителями,значит,
 х = 10:5;
 х = 2.
в). В уравнении знак равно ставят один раз, каждую строку пишут ниже под х.
3. Выполнить задание №619,620,622,625 стр.122.
    
                       Одиннадцатое февраля 
Тема урока: Контрольная работа № 7 по теме 
                    "Умножение и деление  дробей". 
(Работу выполнить на отдельном двойном листке, чтобы потом вложить в тетрадь для контрольных работ, работу не потерять. Сверху написать фамилию и класс).

    Задания контрольной работы размещены в дидактических материалах по математике 
6 класс (учебное пособие для общеобразовательных организаций, 12-е издание. 
Москва " Просвещение" 2016, авторы М.К.Потапов, А.В.Шевкин).
 К-4  Вариант I,  Вариант II  стр.110.
  
                                            
                        Десятое  февраля
Тема урока: Решение примеров и задач (подготовка к контрольной работе). 
I. Повторить пройденный материал:
- умножение и деление обыкновенных дробей;
-законы сложения и умножения;
- правила умножения и деления рациональных чисел одинакового и разных знаков;
все действия со смешанными дробями произвольного знака;
- изображение рациональных чисел на координатной оси. 
2. Просмотреть видеоролики за прошедшие уроки.
3.  Выполнить задания:
- а) №1134(а,б);
- б)изобразите координатную ось, выбрав удобный единичный отрезок, 
и отметьте на ней точки О(0), А(-1/2) и В(3/4). 
Определите: а) расстояние АВ; б) координату середины отрезка АВ.
- в)вычислите среднее арифметическое чисел: -1;0;3;8 и 10.

     

                       Девятое  февраля
Тема урока: Изображение рациональных чисел на координатной оси. 
1. Повторить  учебный материал в учебнике п.2.12. стр.74-75.  
2. Повторить учебный материал в учебнике п.3.8. стр.114-116.
3. Просмотреть видеоролик за 7 февраля.
4. Выполнить задание № 600,615,616.


                       Восьмое  февраля
Тема урока: Изображение рациональных чисел на координатной оси. 
1. Повторить  учебный материал в учебнике п.2.12. стр.74-75.
Обратить внимание на понятия:
- начальная точка (или начало отсчёта), соответствующая числу 0;
- единичный отрезок;
- положительное направление выбирают вправо и обозначают стрелкой;
- координата точки;
- расстояние между точками.
2. Повторить учебный материал в учебнике п.3.8. стр.114-116.
     Обратить внимание: чему равно среднее арифметическое чисел  -3, 5, -7, 9 (с.116)?
3. Просмотреть видеоролик предыдущего урока.
4. Выполнить задание № 594(б),595,599,606.



                       Седьмое  февраля
Тема урока: Изображение рациональных чисел на координатной оси. 
I. Изучить учебный материал в учебнике п.3.8. стр.114-116.  
2. Просмотреть видеоролик

      
3. Выполнить задание № 593,594(а),596(б),603(а,б),607(а,б,в).
                                                         Четвертое  февраля
Тема урока: Смешанные дроби произвольного знака. 
I. Повторить учебный материал в учебнике п.3.7. стр.109-110. 
2. Просмотреть видеоролики за третье февраля.
3.  Выполнить задания № 584,587,588, в.у. 580.

            

                                                         Третье  февраля
Тема урока: Смешанные дроби произвольного знака. 
I. Повторить учебный материал в учебнике п.3.7. стр.109-110.     
2. Просмотреть видеоролики

.


3. Выполнить задания № 569,570,577(в,е),585(з,и,к).

                                                         Второе февраля
Тема урока: Смешанные дроби произвольного знака. 
I. Изучить учебный материал в учебнике п.3.7. стр.109-110. 
2. Для усвоения учебного материала необходимо повторить:
- правила сокращения дробей;
правила приведения дробей к общему знаменателю;
- перевод смешанного числа в неправильную дробь;
- перевод неправильной дроби в смешанное число;
- таблицу знаков при умножении и делении: 
                                                                       "+" * "+" = "+";         "+" : "+" = "+";
                                                                       " - " * "-" = "+";         "-" : "-"  = "+";
                                                                       "+" * "-" = "-";           "+" : "-" = "-";
                                                                       " - " * "+" = "-";         "-" : "+"  = "-". 
3.Просмотреть видеоролик

4. Выполнить задания № 567,568,576(в,г),586(г,д).

                                                                 Первое февраля
Тема урока: Законы сложения и умножения. 
I. Повторить учебный материал в учебнике п.3.6. стр.106-107. 
2. Повторить правила раскрытия скобок и заключение в скобки в учебнике п.2.10. стр.70-71. 
3. Просмотреть видеоролики



4. Выполнить задания № 554,562.


                     Восьмое декабря
Тема урока: Распределительный закон. 
1. Изучить учебный материал в учебнике п.2.9. с. 67-68.
Записать правило: переход от суммы a*c + b*c к произведению ( a + b )*c называют вынесением общего множителя за скобки.
2. Выполним: № 356(б;г;д).
б) 49*57 - 49*570 = 49*(57 - 570); 
г) (-53)*48 - (-53)*59 = -53*(48 - 59);
д)(-45)*12 + 95*(-45) = -45*(12+95).
                        № 357(б).
б) -16*17 -16*18 = 16*(-17-18).
                       № 358(б).
б) -16*17 -16*18 = -16*(17+18).
Домашнее задание: выполнить № 356(в;е);357(г;д;ж);358(в;г).
                      


 Девятнадцатое ноября
Тема урока: Вероятность события. 
1. Прочитать в учебнике учебный материал с.36-38.
2. Просмотреть видеоролик


3.Выполнить задания № 162;164;172.
                      
                       Восемнадцатое ноября
Тема урока: Решение задач.  
1. Подготовка к контрольной работе.
2. Просмотреть видеоролик




3. Закрепление учебного материала.
Решение задачи.Товар стоил 500 рублей. Сначала  его цену понизили на 20%, а потом повысили на 10%. Какова его цена после изменений?
                               Решение.
Сначала узнаем какова стала цена товара после понижения.
1)  Цена сначала                    500р  -  100%
     Цена после понижения       хр   -  (100% - 20%)
     Составим пропорцию                500/х  =  100/80
                                                            х = (500*80) : 100
                                                            х = 400р  новая стоимость после понижения.
2) Цена  после понижения     400р  -  100%
     Цена после повышения       хр   -  (100% +10%)
     Составим пропорцию                400 /х  =  100/110
                                                            х = (400*110) : 100
                                                            х = 440р  новая стоимость после повышения.
Ответ. Цена товара после изменений стала 440 р.
Обратите внимание: нельзя от 20% вычитать 10%, а потом находить как 10% понижения!
4. Домашнее задание. Выполнить задание №№ 1235(а); 1238(а); 1241 с.244.




                       Семнадцатое ноября
Тема урока: Решение задач.
I. Решение задач.
    1. Найдите 8% от числа 400. 
                         Решение.
Всё число 400 принимаем за 100%.
                    х           -                   8%.
 Составим пропорцию 400 /х = 100/8 
                                       х = (400*8):100
                                        х = 32.   
Ответ: 32.
      2. Найдите число, если 16% этого числа равны 80.  
                         Решение.
Искомое число принимаем за 100% .
                                   х       -       100%.
                                  80      -        16%.
 Составим пропорцию х /80 = 100/16
                                       х = (80*100):16
                                        х = 500.   
Ответ: 500
       3. Медная руда содержит 8% меди. Сколько тонн меди содержится в 300 т такой руды?
                          Решение.
Руда     300 т     -  100%
Медь        х т     -      8%
 Составим пропорцию 300 /х = 100/8
                                       х = (300*8):100
                                        х = 24 т. 
Ответ: 24 т меди.
         4. В первый день турист прошел 26 км, что составляет 65% намеченного пути. Какова длина всего пути?  
                          Решение.
Весь путь     х км     -  100%
1-й день        26 км   -    65%
 Составим пропорцию х /26 = 100/65
                                       х = (26*100):65
                                        х = 40 км. 
Ответ: Длина всего пути 40 км.
                        
        5. Магазин за три дня продал картофель.В первый день продали 32% всего картофеля, во 2-й день - 40%, а в 3-й - остальные 224 кг. Сколько кг  картофеля было завезено в магазин?  
                          Решение.
1) 100% -32% -40% = 28% продали в 3-й день.
2)Весь картофель     х кг     -  100%
    3-й день             224 кг   -    28%
 Составим пропорцию х /224 = 100/28
                                       х = (224*100):28
                                        х = 800 кг. 
Ответ:  Всего завезено 800 кг.

       6. В парке росли каштаны и клёны,причем каштаны составляли 38% всех деревьев. Клёнов было на 72 дерева больше,чем каштанов. Сколько всего деревьев было в парке?  
                          Решение.
1) 100% -38%  = 62%  составляют клёны.
2) 62% - 38% = 24%   на столько клёнов больше каштанов или на это приходится 72 дерева.
2)Все деревья     х дер    -  100%
    Клёны           72 дер   -     24%
 Составим пропорцию х /72 = 100/24
                                       х = (72*100):24
                                        х = 300 дер. 
Ответ:  Всего  в парке 300 деревьев.
         II. Решить задачи.
     1. Найдите 9% от числа 600. 
     2. Найдите число, если 18% этого числа равны 54.  
     3. В первый час велосипедист проехал 18 км, что составляет 30% намеченного пути. Какова длина всего пути? 
     4Деталь содержит 28% меди, 56 % железа, а остальное - 144 г - никель.Сколько граммов весит деталь?
     5. В автопарке легковые и грузовые машины, причем грузовики составляли 37% всех автомашин. Легковых машин было на 52 больше,чем грузовых. Сколько всего машин было в автопарке?  
                                          Шестнадцатое  ноября 
Тема урока:   Решение задач. Самостоятельная работа.
1. Повторить п. 1.7. с. 28-29 .
2. Закрепление учебного материала. Просмотреть решение задач и решение записать в тетрадь.
3. Самостоятельная работа. Решить задачи по вариантам.


                                                              
   Пятнадцатое ноября
Тема урока: Круговые диаграммы.
1. Прочитать в учебнике п. 1.8. с. 31-32.
2. Выполним задание:  № 140.
                                                          Решение.
Олово    60 % = 60/100; 200 * 60/100 = ( 200 : 100) * 60 = 120(г);
Свинец  35 % = 35/100; 200 * 35/100 = ( 200 : 100) * 35 =   70(г);
Др.металлы 5 % = 5/100; 200 * 5/100 = ( 200 : 100) * 5 =   10(г);
Ответ: 120г олова; 70г свинца; 10г других металлов.
3. Домашнее задание. Выполнить задание № 121; 139.

Двенадцатое ноября
Тема урока: Задачи на проценты.
1. Повторить п. 1.7. с. 28-29 
2. Обобщение изученного материала.
Решить задачи.
Задача № 1
На сколько процентов число 50 больше, чем число 40?
Решение
Число 40 принимаем за 100 %, запишем 40 - 100 %
                                                                       50 - х %
Составим пропорцию 40:50 =100 : х  
                                       х = (50 × 100): 40
                                       х = 125 %
125 % - 100 % = 25 %
Ответ: число 50 больше числа 40 на 25 %.
                                                                   
                                                                          Задача № 2
При тушении мясо теряет 24 % своей массы. Сколько сырого мяса надо взять, чтобы получит 38 кг тушёного мяса?   
                                                                            Решение
Сырое мясо принимаем за 100 %, 
тушёное мясо будет 100 % - 24 % = 76 %
Сырое мясо х кг - 100 %  
Тушёное      38 кг - 76 %
Составим пропорцию х:38 = 100 : 76 
                                       х = (38 × 100): 76
                                       х = 50 кг
Ответ: 50 кг сырого мяса
3. Домашнее задание: № 124, 133 (г), 135.
                                                                     
Одиннадцатое ноября
Тема урока: Задачи на проценты.
1. Повторить п. 1.7. с. 28-29 
2. Просмотреть видеоролик.
3. Домашнее задание: решить задачи № 127(б), 132(б,в), 133(б,в)


                                                               Деcятое ноября
     Тема урока: Задачи на проценты.
1. Прочитать п. 1.7. с. 28-29 
2. Просмотреть видеоролик.
3. Домашнее задание: решить задачи № 122 (б), 125,126.

                                                             Девятое ноября
Тема урока: Анализ контрольной работы. Понятие о проценте.
1. Анализ контрольной работы.
2. Прочитать п. 1.6. с.23-25
3. Просмотреть видеоролик.                                    
4. Выполнить задания в тетради: № 101 (в,г,е), 102, 107,113,118 (б)

                                                                       Восьмое ноября
Тема урока: Контрольная работа № 2 по теме "Отношения и пропорции"
                                                          1 вариант
1. Найти расстояние (S) между двумя городами, если расстояние между ними на карте 84 см, а масштаб М 1:1 000 000.
2. Периметр треугольника равен 36 см,а его стороны пропорциональны числам 2,3 и 4. Найти длины сторон треугольника.
3. Решить пропорции:
    35:7=х:25        20:х=3:15       х:10=20:4       12:4=15:х
4. Из 100 кг семян льна получают 37 кг масла. Сколько получат масла из 250 кг таких семян?
5. Для строительства стадиона 5 бульдозеров подготовили площадку за 210 минут. За какое время 7 бульдозеров подготовят такую же площадку?
                                                                  2 вариант
1. Длина реки 150 км, Какова длина реки на карте, если масштаб М 1:3 000 000?
2. Сплав массой 117 кг содержит медь и цинк, массы которых относятся как 2:7. Сколько кг меди и цинка содержится в сплаве?
3. Решить пропорции:
    х:50=7:25        5:8=х:56      24:х=6:11      48:72=30:х
4. Из 80 кг картофеля получают 14 кг крахмала. Сколько кг картофеля нужно взять, чтобы получить 35 кг крахмала?
5. Для перевозки груза понадобилось 24 грузовика грузоподЪёмностью 7 т. Сколько понадобится грузовиков грузоподЪёмностью 4т, чтобы перевезти этот же груз?

Третье ноября

Тема урока: Решение задач.
1. Повторить п.1.3.с. 12-13
     Решить № 44 (д)
2. Повторить п.1.4.с. 14-16
     Просмотреть видеоролик
    Решить № 53 (в), 54 (в), 55 (в), 56 (в)
3. Повторить п.1.5. с. 18-19
    Решить № 80, 82 (б), 88

Второе ноября

Тема урока: Решение задач.
1. Просмотреть видеоурок.  

2. Повторить п. 1.5 с. 18-19.
3. Решить задачи № 74, 79, 84 (а)





 

                            

Комментариев нет:

Отправить комментарий