Выполненные работы отправлять на почту учителя didenko.lubov57@gmail.com (в теме письма указывайте фамилию - чья работа)
Электронный учебник
Шестое октября
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель урока - закрепить и отработать умения и навыки учащихся по сложению и вычитанию десятичных дробей.
1. Повторить учебный материал по учебнику "Математика" автор С.М.Никольский
п.4.3. стр.148-149.
2. Просмотреть видеоролики
3. Выполнить задания.
I. Выполните сложение
1) 7,4 + 6,8; 2) 9,6 + 4,25; 3) 1,2 + 13,84; 4) 14 + 2,8;
5)0,382 + 0,612; 6) 12,61 + 26,137; 7) 4,5 + 12,319; 8) 0,326 + 0,7;
9) 7,36 + 2,64.
II. Выполните вычитание
1) 7,3 - 5,8; 2) 12,4 - 9,36; 3) 14 - 3,57; 4) 9 - 0,562; 5) 6,2 - 3,567;
6) 28,05 - 9,4.
III. Решите уравнения
1) х + 3,72 = 8; 2) 14,6 - х = 5,293; 3) х - 12,956 = 11,034.
Все действия выполнять письменно, а это значит - выполнять в столбик!!!
Четвертое октября
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.
Цель урока - познакомить учащихся с правилом сравнения десятичных дробей, формировать навык сравнивать десятичные дроби.
1. Изучить учебный материал по учебнику "Математика" автор С.М.Никольский
п.4.2. стр.146-147.
Обратить внимание на правило,что в дробной части десятичной дроби можно справа приписывать нули 0,5 = 0,50 = 0,500 = 0,5000 = ......
При сравнении десятичных дробей надо сначала уравнять количество знаков после запятой, а потом только сравнивать. Например, сравнить 3,2 и 3,2091; 3,2000 < 3,2091.
2. Просмотреть видеоролики
3. Выполнить задание №742,746,747 с оценкой на "3" плюс №752,753 с оценкой на "4" плюс №756 с оценкой на "5".
Третье октября
Тема урока: Понятие десятичной дроби.
1. Изучить учебный материал по учебнику "Математика" автор С.М.Никольский
п.4.1. стр.142-144.
2. Просмотреть видеоролики
3. Выполнить задание № 730(б,в), 731(в,г), 737.
Двадцать третье сентября
Тема урока: Решение упражнений.
1. Просмотреть видеоролики
2. Выполнить задание в рабочей тетради.
а) Постройте угол АВС,равный 43 градуса, угол КМЕ,равный 135, угол РОТ,равный 74 градуса,
прямой угол RTH, развёрнутый угол DFO.
б) Из вершины развёрнутого угла АDВ проведены в одну полуплоскость два луча DТ и DF так, что угол ВDF равен 15 градусов, а угол FDТ - прямой. Выполнить чертеж и определить градусную меру угла АDТ.
в) Сплав металлов содержит 15 кг олова, 6 кг свинца и 3 кг других металлов. Постройте круговую диаграмму, отражающую состав сплава.
Двадцать второе сентября
Тема урока: Решение упражнений по теме "Виды углов. Измерение углов".
1. Просмотреть видеоролик
2. Выполнить в рабочей тетради задание.
а) Начертите углы, градусные меры которых равны 54 градуса, 90 градусов,
147 градусов, 180 градусов. Обозначьте их, запишите и определите вид каждого
из них.
б) Из вершины прямого угла АВС проведен луч так, что один из образовавшихся углов равен
27 градусов. Выполнить чертеж и определить градусную меру второго угла.
Двадцать первое сентября
Тема урока: Понятие множества.
1. Просмотреть видеоролик
2. Выполнить задания № 1.163, 1.164, 1.165 стр.35.
Учебник. Математика. 6 класс. Часть 1. Москва "Просвещение" 2022.
Авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др.
Двадцать второе июня
Тема урока: Повторение учебного материала по теме
"Умножение и деление смешанных дробей".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.17.стр.223-224.
2. Просмотреть видеоролик
3. Записать в рабочую тетрадь решение примеров 2 и 3 из данного видеоролика.
4. Просмотреть учебный материал на стр.237-240.
Двадцать первое июня
Тема урока: Повторение учебного материала по теме
"Решение уравнений".
1. Просмотреть видеоролик
2. Записать в рабочую тетрадь решение уравнений №10,11,12 из данного видеоролика.
Семнадцатое июня
Тема урока: Повторение учебного материала по теме
"Вычитание смешанных дробей".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.16.стр.220-221.
2. Просмотреть видеоролик
3. Проведите исследование по заданию №1016 с.223.
Шестнадцатое июня
Тема урока: Закрепление учебного материала по теме
"Сложение смешанных дробей".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.15.стр.217-218.
2. Просмотреть видеоролик
3. Выполнить задание №997 стр.220.
Четырнадцатое июня
Тема урока: Повторение учебного материала по теме
"Приведение дробей к общему знаменателю".
1. Повторить учебный материал в учебнике п. 4.4. стр.177-178.
2. Просмотреть видеоролик
3. Выполнить задание №803 стр.180.
Десятое июня
Тема урока: Закрепление учебного материала по теме
"Задачи на работу".
1. Повторить учебный материал в учебнике п. 4.13. стр.210-212.
2. Выполнить контрольную работу № 15 по теме "Решение задач".
1. Миша прочёл 7/15 книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц прочёл Миша ?
2. В саду среди всех деревьев было 35 вишен, что составляло 5/7 всех деревьев. Сколько деревьев росло в саду ?
3. Первая труба может наполнить бассейн за 20 минут, вторая - за 24 минут, а третья - за 30 минут. За сколько минут наполнят бассейн три эти трубы вместе ?
4. Два велосипедиста выехали одновременно из двух пунктов навстречу друг другу и встретились через 18 минут. За сколько минут второй велосипедист проедет расстояние между этими пунктами, если первый велосипедист проезжает это расстояние за 30 минут ?
Критерии оценивания- "3" - задачи 1-2
"4" - задачи 1-2-3
"5" - все задачи.
Девятое июня
Тема урока: Закрепление учебного материала по теме
"Задачи на движение".
1. Повторить учебный материал в учебнике п. 2.14. стр.118-121.
2. Просмотреть видеоролики
3. Выполнить задания №1167 стр.256.
Восьмое июня
Тема урока: Повторение учебного материала по теме
"Прямоугольный параллелепипед".
1. Повторить учебный материал в учебнике п. 2.10. стр.109-110.
2. Просмотреть видеоролик
3. Выполнить задание №501 стр.111.
Седьмое июня
Тема урока: Повторение учебного материала по теме
"Прямоугольники. Квадраты".
1. Повторить учебный материал в учебнике п. 2.8. стр.101-102.
2. Просмотреть видеоролик
3. Разберём и запишем ответы на вопросы в заданиях
№455,457,459(б), 460 на стр.103.
№455. Четырёхугольники равные,если их можно при наложении совместить.
Значит, равные фигуры 1 и 2; 3 и 6; 4 и 5; 7 и 8.
№457. а) верно; б) неверно, например, 1-й прямоугольник имеет стороны 1см и 6см, а 2-й имеет стороны 3см и 4см, их периметры равны 14см, но при наложении
они не совмещаются, поэтому данные прямоугольники, имея равные периметры, между собой не равны.
№459(б). Любой квадрат является прямоугольником,
так как у каждого из них все углы прямые.
А вот любой прямоугольник не является квадратом,
так как у квадрата все стороны равны,
а у прямоугольника соседние стороны разные.
№460. ABCD - прямоугольник; SPQR - квадрат.
Третье июня
Тема урока: Закрепление учебного материала по теме
"Измерение углов".
1. Повторить учебный материал в учебнике п. 2.6. стр.92-94.
2. Просмотреть видеоролики
3. Записываем в тетрадь: Виды углов
- острый, его градусная мера от 0 до 90 градусов;
- прямой, его градусная мера равна 90 градусам;
- тупой, его градусная мера от 90 до 180 градусов;
- развёрнутый, его градусная мера равна 180 градусов.
Элементы угла: вершина(точка) - общее начало двух лучей,
стороны - лучи, выходящие из этой точки.
4. Разберем упражнение №433 на стр.96 и записываем в тетрадь:
углы ABD и BDC находятся внутри развёрнутого угла ABC, т.е. он составлен из них.
Такие углы называются смежными. Т.к. градусная мера развёрнутого угла равна 180 градусов, то сумма этих углов ABD и BDC, входящих в него, равна 180 градусов.
Вывод. Сумма смежных углов равна 180 градусов.
5. Выполнить задание №438 на стр.97 - изучить текст задания и по рис.79 вычислить градусные меры углов 1,2 и 3, если угол COB равен 140 градусов.
6. Из перечисленных углов с градусной мерой 165,17,90,69,180,134 выпишите острые,прямые,тупые и развёрнутые.
Тридцать первое мая
Тема урока: Закрепление учебного материала по теме
"Степень с натуральным показателем".
1. Повторить п. 1.11 с 38-40.
2. Просмотреть видеоролик
3. Решим и запишем в тетрадь примеры:
а) 32 + 52 = 3*3 + 5*5 = 9+25 = 34;
б) 82 - 72 = 8*8 - 7*7 = 64 - 49 = 15;
в) 162 : 2 - 43 = 16*16 : 2 - 4*4*4 = 256 : 2 - 64 = 128 - 64 = 64;
г) ( 34 - 29)3 *103 = 53 * 103 = 5*5*5*10*10*10 = 125*1000 = 125000.
4. Выучить таблицы квадратов и кубов чисел от 0 до 10,
квадратов чисел от 11 до 20.
Тридцатое мая
Тема урока: Повторение. Степень с натуральным показателем.
1. Повторить п. 1.11 с 38-40.
2. Просмотреть видеоролики
3. Решим и запишем в тетрадь примеры №170 (с.40):
8 = 23 125 = 53 64 = 82 = 43 = ( 22)3; 243 = 35 .
4. Рассмотрите и выучите таблицы
n | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
n2 | 1 | 4 | 9 | 16 | 25 | 36 | 49 | 64 | 81 | 100 |
n3 | 1 | 8 | 27 | 64 | 125 | 216 | 343 | 512 | 729 | 1000 |
n | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
n2 | 121 | 144 | 169 | 196 | 225 | 256 | 289 | 324 | 361 | 400 |
Двадцать третье мая
Тема урока: Повторение. Нахождение части целого и целого по его части
1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.12. стр.208.
2. Просмотреть видеоролики
3. Выполнить задания №952,1182,1136(б).
Примечание. Если выполните одно задание - оценка "3", если - два задания - "4", если все три задания - оценка "5", выполняйте задания согласно вашим возможностям !!!
Семнадцатое мая
Тема урока: Объём прямоугольного параллелепипеда.
1.Просмотреть учебный материал в учебнике п.4.19. стр.231-232, повторить п.2.11. стр.112-114.
2. Просмотреть видеоролик
3. Выполнить задания:
а) Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 целых и 1/4 см, что в
1 целую и 3/5 раза меньше длины, а высота меньше длины в
2 целых и 1/7 раза. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда.
б) Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3 целых и 3/4 см, его длина составляет 4/5 ширины, а высота составляет 7/30 длины. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда.
в) Ёмкость имеет форму прямоугольного параллелепипеда с размерами:
длина равна 4 целых и 1/5 дм, ширина равна 3 целых и 4/7 дм, высота равна 2 дм.
Сколько раз придется наполнить водой трёхлитровую банку, чтобы наполнить эту ёмкость ?
Шестнадцатое мая
Тема урока: Площадь прямоугольника.
1.Просмотреть учебный материал в учебнике п.4.19. стр.230-231, повторить п.2.9. стр.105-107 (формула периметра прямоугольника Р = 2*(a+b);
формула площади прямоугольника S = a*b, a = S:b, b = S:a).
2. Просмотреть видеоролик
3. Выполнить задания:
а) Стороны прямоугольника равны 4 целых и 2/5 см и 4 целых и 7/12 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
б) Одна сторона прямоугольника равна 3 целых и 1/9 дм, что на 61/63 дм больше другой стороны. Определите площадь прямоугольника.
в) Одна плитка кафеля имеет размеры 20 см на 25 см. Кафелем нужно обложить стену размером 5 целых и 5/12 м на 2 целых 10/13 м. Сколько потребуется плиток для выполнения этой работы ?
(обратить внимание на разные единицы измерения и повторить единицы измерения площади).
Справка. Если выполнена задача а), то ставится оценка "3", если выполнены задачи а) и б) - оценка "4", если выполнены все три задачи, то ставится оценка "5".
Тринадцатое мая
Тема урока: Представление дробей на координатном луче.
1.Изучить учебный материал в учебнике п.4.18. стр.226-228.
2. Просмотреть видеоролик
3. Выполнить задания : на оценку "3" - № 1031(б),1039(г,е),
на оценку "4" + №1035(а,б), на оценку "5" + №1036(а).
Четвёртое мая
Тема урока: Умножение и деление смешанных дробей .
1.Изучить учебный материал в учебнике п.4.17. стр.223-224.
2. Просмотреть видеоролик
3. Выполнить задания № 1019,1024.
Двадцать первое апреля
Тема урока: Вычитание смешанных дробей
1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.16. стр.220-221.
2. Просмотреть видеоролики
3. Выполнить задания № 1003,1004,1008(а,б,в),1011(а,б,в).
Восемнадцатое апреля
Тема урока: Сложение смешанных дробей
1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.15. стр.217-218.
2. Просмотреть видеоролик
3. Выполнить задания (а,г) в № 989,990,991,996.
Пятнадцатое апреля
Тема урока: Понятие смешанной дроби
1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.14. стр.214-215.
2. Просмотреть видеоролики
3. Выполнить устно №966,967,968, письменно №977(д,к,п),980(д,к,п).
Четырнадцатое апреля
Тема урока: Решение задач
1. Повторяем решение задач трёх типов.
а) Нахождение дроби от числа.
У фермера участок земли площадью 448 кв.м, а 30/56 этого участка занимает яблоневый сад. Найдите площадь сада.
Решение
Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на дробь.
448 * 30/56 = (448*30) : 56 = 8*30 = 240 (кв.м) - площадь сада.
Ответ: площадь сада 240 кв.м
б) Нахождение числа по его части ( по дроби).
Кролик живёт до 12 лет, что составляет 6/7 жизни овцы. Найдите продолжительность жизни овцы.
Решение
Чтобы найти число по его части или дроби, надо это число разделить на дробь.
12 : 6/7 = 12*7/6 = (12*7) : 6 = 2*7= 14 (лет) - продолжительность жизни овцы.
Ответ: продолжительность жизни овцы 14 лет.
в) Совместная работа.
Один насос выкачивает воду из бассейна за 20 часов, а второй - за 30 часов. За сколько часов выкачают воду из бассейна два насоса, работая одновременно?
Решение
Всю воду в бассейне принимаем за единицу 1.
1) 1: 20 = 1/20 - часть воды в бассейне выкачивает 1-й насос за 1 час.
2) 1: 30 = 1/30 - часть воды в бассейне выкачивает 2 -й насос за 1 час.
3) 1/20 + 1/30 = 3/60 + 2/60 = 5/60 = 1/12 -
часть воды в бассейне выкачивают два насоса за 1 час, работая совместно.
4) 1 : 1/12 = 1*12= 12(ч) - за столько часов выкачают воду из бассейна два насоса, работая совместно.
Ответ: за 12 часов выкачают воду из бассейна два насоса, работая совместно.
Тринадцатое апреля
Тема урока: Решение задач
1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.12. стр. 208-209, п.4.13. стр.210-212.
2. Просмотреть видеоролики за 5 и 7 апреля.
3. Выполнить задание №951, 953 стр.210, №1171 стр.257.
Седьмое апреля
Тема урока: Задачи на совместную работу
1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.13. стр.210-212.
2. Просмотреть видеоролики
3. Выполнить задание № 957(а,в),960, 964(а).
Шестое апреля
Тема урока: Нахождение части целого и целого по его части
1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.12. стр.208-209.
2. Выполнение самостоятельной работы по вариантам.
1 вариант
1. У мальчика было 56 тетрадей в клетку и в линию, из них 3/8 составляли тетради в клетку. Сколько тетрадей в линию было у мальчика ?
2. В саду росло 36 яблонь, что составило 3/8 всех деревьев. Сколько деревьев росло в саду?
3. Ваня, Петя и Саша, играя в футбол, вместе забили 84 гола. Ваня забил 2/7 всех голов, Петя - 3/5 остальных. Сколько голов забил Саша?
4. В санаторий завезли апельсины, мандарины и лимоны. Апельсины составляли 5/14 всех фруктов, мандарины - 8/21 всех фруктов, а лимоны - остальные 99 кг. Сколько всего кг фруктов было завезено?
2 вариант
1. В парке растут 180 деревьев, из них 7/9 составляют каштаны, а остальные - тополя. Сколько тополей растет в этом парке ?
2. За день было продано 65 кг яблок, что составляет 5/13 от массы всех яблок, завезенных в магазин. Сколько кг яблок было завезено ?
3. 64 учащихся школы посещают спортивные секции. Из них 3/8 посещают баскетбол, 9/20 оставшихся посещают волейбол, а остальные - теннис. Сколько учеников посещают секцию по теннису ?
4. Аня купила тетради, ручки и карандаши. Стоимость тетрадей составила 5/12 стоимости всей покупки, стоимость ручек - 3/8 стоимости всей покупки, а стоимость карандашей - остальные 70 рублей. Какова стоимость всей покупки ?
Критерии оценивания: "3" - №1, 2; "4" - №1,2,3; "5" - №1,2,3,4.
Пятое апреля
Тема урока: Нахождение части целого и целого по его части
1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.12. стр.208-209.
2. Просмотреть видеоролики
3. Решим задачу.
3. Решим задачу.
Магазин за три дня продал завезенный картофель. В 1-й день продали 8/25 всего картофеля, во 2-й день - 2/5, а в 3-й день - остальные 224кг. Сколько кг картофеля было завезено в магазин?
Решение.
1) 8/25 + 2/5 = 8/25 + 10/25 = 18/25 частей продано за два дня.
2) Весь картофель принимаем за единицу 1.
1 - 18/25 = 25/25 - 18/25 = 7/25 части продали в 3-й день, что составляют 224 кг.
3) Находим целое по его части 224: 7/25 = 224*25/7= 32*25=800(кг) было завезено.
Ответ: 800 кг.
4. Выполнить задание № 878(а,б,в),880, 950(а).
Четвертое апреля
Тема урока: Нахождение части целого и целого по его части
1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.12. стр.208-209.
2. Просмотреть видеоролики
3. Решить задачи.
1. Миша прочитал 7/15 книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц прочитал Миша?
2. За день Миша прочитал 42 страницы, что составляет 7/15 книги. Сколько страниц в этой книге?
3. Лена, Олеся и Катя собрали 126 грибов. Лена собрала 2/9 всех грибов, Олеся - 25/49 оставшихся. Сколько грибов собрала Катя?
4. Ширина прямоугольника равна 108 см, что составляет 9/10 его длины. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Памятка. Периметр прямоугольника P = 2(a+b), площадь прямоугольника S = ab. При решении задачи №4 показать формулы, где a и b - стороны прямоугольника(длина и ширина).
Первое апреля
Тема урока: Нахождение части целого и целого по его части
1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.12. стр.208-209.
2. Просмотреть видеоролик
Пятнадцатое ноября
Тема урока: Числовые выражения.
1.Прочитать в учебнике п.1.16. с.56-57; разобрать правила по порядку выполнения действий (1; 2; 3; 4). Обратить особое внимание на примеры со степенями.
2.Выполним задание № 272( 2 столбик; а-к):
а) 56 + 72 = 128; б) 66 - 42 = 24;
в) 92 + 72= 81 + 49 = 130;
г) ( 6 + 7 )2 = 132 = 169;
д) 62 - 22= 36 - 4 = 32;
е) ( 6 - 4 )2 = 22 = 4;
ж) 5 3+ 2 3= 125 + 8 = 133;
з) ( 5 + 6 ) 3 = 11 3= 1331;
и) 5 3 - 1 3= 125 - 1 = 124;
к) ( 56 - 52 ) 3 = 4 3= 64.
№ 277(г).
( 92 : 27 - 2 ) * 52= ( 81 : 27 - 2 ) * 25 = ( 3 - 2 ) * 25 = 25.
3. Домашнее задание. Выучить определение: что называют числовым выражением(с.56); разобрать порядок выполнения действий; выполнить задания № 272 ( 1 столбик; а-к); №277(в).
Третье ноября
Тема урока: Степень с натуральным показателем.
1. Прочитать п. 1.11 с 38-40.
2. Просмотреть видеоролик.
3. Рассмотрим решение примеров и запишем в тетрадь:
Рассуждаем 42 + 32=4×4+3×3=16+9=25 и записываем 42+32=16+9=25
Рассуждаем 43 - 33=4×4×4-3×3×3=64-27=37 и записываем 43 - 33=64-27=37
Просмотреть видеоролик.
Решим примеры 62:(13-22)= 36: (13-4)=36:9=4
(51-47)3×103= 43×1000=64×1000=64000
4.Рассмотрите и выучите таблицу
n |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
n2 |
1 |
4 |
9 |
16 |
25 |
36 |
49 |
64 |
81 |
100 |
n3 |
1 |
8 |
27 |
64 |
125 |
216 |
343 |
512 |
729 |
1000 |
22 + 82= 42:(29-52) = 53 - 43= (24-17)3×102=
Второе ноября
Тема урока: Умножение чисел столбиком.
1. Прочитать п. 1.10 с 34-35.
2. Разобрать решение примеров по рис.
14,16,18,19,20.
3. Просмотреть видеоурок.
4. Решить примеры № 141 (а, д, и), № 143 (а, г, ж), № 144 (а, б), № 145 (а, б)
Комментариев нет:
Отправить комментарий