6 А

Выполненные работы отправлять на почту учителя didenko.lubov57@gmail.com (в теме письма указывайте фамилию - чья работа)       
Электронный учебник 
                       Шестое октября
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель урока - закрепить и отработать умения и навыки учащихся по сложению и вычитанию  десятичных дробей.
1. Повторить учебный материал по учебнику "Математика" автор С.М.Никольский
п.4.3. стр.148-149.                    
2. Просмотреть видеоролики


 3. Выполнить задания.
IВыполните сложение       
1)  7,4 + 6,8;            2) 9,6 + 4,25;      3) 1,2 + 13,84;   4) 14 + 2,8;  
 5)0,382 + 0,612;    6) 12,61 + 26,137;   7) 4,5 + 12,319;  8) 0,326 + 0,7;   
 9) 7,36 + 2,64. 
II. Выполните вычитание   
1) 7,3 - 5,8;    2) 12,4 - 9,36;    3) 14 - 3,57;    4) 9 - 0,562;    5) 6,2 - 3,567;   
 6) 28,05 - 9,4.
III. Решите уравнения
1) х + 3,72 = 8;   2) 14,6 - х = 5,293;   3) х - 12,956 = 11,034.
Все действия выполнять письменно, а это значит - выполнять в столбик!!!
                      Четвертое октября
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.
Цель урока - познакомить учащихся с правилом  сравнения десятичных дробей, формировать навык сравнивать десятичные дроби.
1. Изучить учебный материал по учебнику "Математика" автор С.М.Никольский
п.4.2. стр.146-147.
Обратить внимание на правило,что в дробной части десятичной дроби можно справа приписывать нули  0,5 = 0,50 = 0,500 = 0,5000 = ......
При сравнении десятичных дробей надо сначала уравнять количество знаков после запятой, а потом только сравнивать. Например, сравнить  3,2 и 3,2091;    3,2000 < 3,2091.
2. Просмотреть видеоролики 

   
                      

                                          

  3. Выполнить задание №742,746,747 с оценкой на "3" плюс  №752,753  с оценкой на "4" плюс №756  с оценкой на "5".                        

                      

                       Третье октября
Тема урока: Понятие десятичной дроби.
1. Изучить учебный материал по учебнику "Математика" автор С.М.Никольский
п.4.1. стр.142-144.
 2. Просмотреть видеоролики



 3. Выполнить задание № 730(б,в), 731(в,г), 737.         
                    

                      Двадцать третье сентября
Тема урока: Решение упражнений.
 1. Просмотреть видеоролики 

 

2. Выполнить задание в рабочей тетради.
а) Постройте угол АВС,равный 43 градуса, угол КМЕ,равный 135, угол РОТ,равный 74 градуса, 
прямой угол RTH, развёрнутый угол DFO.
б) Из вершины  развёрнутого угла АDВ проведены в одну полуплоскость два луча  DТ и   DF так, что угол  ВDF равен 15 градусов, а угол  FDТ - прямой. Выполнить чертеж и определить градусную меру  угла АDТ.
в) Сплав металлов содержит 15 кг олова, 6 кг свинца и 3 кг других металлов. Постройте круговую диаграмму, отражающую состав сплава.
                  
                       Двадцать второе сентября
Тема урока: Решение упражнений по теме "Виды углов. Измерение углов".

1. Просмотреть видеоролик 



2. Выполнить в рабочей тетради задание.
а) Начертите углы, градусные меры которых равны 54 градуса, 90 градусов,
147 градусов, 180 градусов. Обозначьте их, запишите и определите вид каждого
из них.
б) Из вершины прямого угла АВС  проведен луч так, что один из образовавшихся углов равен
27 градусов. Выполнить чертеж и определить градусную меру второго угла.


                         Двадцать первое сентября
Тема урока:  Понятие множества.
1. Просмотреть видеоролик 

2. Выполнить задания № 1.163, 1.164, 1.165 стр.35.
Учебник. Математика. 6 класс. Часть 1. Москва "Просвещение" 2022.
Авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др.
                  










                         Двадцать второе июня
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Умножение и деление смешанных дробей".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.17.стр.223-224. 
2. Просмотреть видеоролик 
                     
3. Записать в рабочую тетрадь решение примеров 2 и 3 из данного видеоролика.     
4. Просмотреть учебный материал на стр.237-240.    
                        Двадцать первое июня
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Решение уравнений".
1. Просмотреть видеоролик 

2. Записать в рабочую тетрадь решение уравнений №10,11,12 из данного видеоролика.                       
                   
                        Семнадцатое июня
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Вычитание смешанных дробей".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.16.стр.220-221. 
2. Просмотреть видеоролик  

3. Проведите исследование по заданию №1016 с.223.
                         Шестнадцатое июня
Тема урока:  Закрепление учебного материала по теме 
                     "Сложение смешанных дробей".
1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.15.стр.217-218. 
2. Просмотреть видеоролик 

   
                
3. Выполнить задание №997 стр.220.  
                    

                      
                        Четырнадцатое июня
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Приведение дробей к общему знаменателю".
1. Повторить учебный материал в учебнике п. 4.4.  стр.177-178.  
2. Просмотреть видеоролик 

3. Выполнить задание №803 стр.180.                  

                        Десятое июня
Тема урока:  Закрепление учебного материала по теме 
                     "Задачи  на работу".
1. Повторить учебный материал в учебнике п. 4.13.  стр.210-212.
2. Выполнить контрольную работу № 15 по теме "Решение задач".   
    1. Миша прочёл 7/15 книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц прочёл Миша ?
  2. В саду среди всех деревьев было 35 вишен, что составляло 5/7 всех деревьев. Сколько деревьев росло в саду ? 
  3. Первая труба может наполнить бассейн за 20 минут, вторая - за 24 минут, а третья - за 30 минут. За сколько минут наполнят бассейн три эти трубы вместе ? 
 4. Два велосипедиста выехали одновременно из двух пунктов навстречу друг другу и встретились через 18 минут. За сколько минут второй велосипедист проедет расстояние между этими пунктами, если первый велосипедист проезжает это расстояние за 30 минут ?  
      Критерии оценивания- "3" - задачи 1-2
                                              "4" - задачи 1-2-3                  
                                              "5" - все задачи.
                        Девятое июня
Тема урока:  Закрепление учебного материала по теме 
                     "Задачи  на движение".
1. Повторить учебный материал в учебнике п. 2.14.  стр.118-121.
2. Просмотреть видеоролики   


3. Выполнить задания №1167 стр.256.                   

                        Восьмое июня
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Прямоугольный параллелепипед".
1. Повторить учебный материал в учебнике п. 2.10.  стр.109-110.
2. Просмотреть видеоролик  

3. Выполнить задание №501 стр.111.                     

                        Седьмое июня
Тема урока:  Повторение учебного материала по теме 
                     "Прямоугольники. Квадраты".
1. Повторить учебный материал в учебнике п. 2.8.  стр.101-102.
2. Просмотреть видеоролик 

 
 
   
3. Разберём и запишем ответы на вопросы в заданиях 
№455,457,459(б), 460 на стр.103.
№455. Четырёхугольники  равные,если их можно при наложении совместить.
Значит, равные фигуры 1 и 2; 3 и 6; 4 и 5; 7 и 8.
№457.  а) верно; б) неверно, например, 1-й прямоугольник имеет стороны 1см и 6см, а 2-й имеет стороны 3см и 4см, их периметры равны 14см, но при наложении 
они не совмещаются, поэтому данные прямоугольники, имея равные периметры, между собой не равны.
№459(б).  Любой квадрат является прямоугольником, 
                      так как у каждого из них все углы прямые.  
                      А вот  любой прямоугольник не является квадратом, 
                      так как у квадрата все стороны равны, 
                      а у прямоугольника соседние стороны разные. 
№460.      ABCD - прямоугольник;   SPQR - квадрат.
       

                        Третье  июня
Тема урока:  Закрепление учебного материала по теме 
                     "Измерение углов".
1. Повторить учебный материал в учебнике п. 2.6.  стр.92-94.
2. Просмотреть видеоролики


3. Записываем в тетрадь: Виды углов
- острый, его градусная мера от 0 до 90 градусов;
- прямой, его градусная мера равна 90 градусам;
- тупой, его градусная мера от 90 до 180 градусов;
- развёрнутый, его градусная мера равна 180 градусов.
Элементы угла: вершина(точка) - общее начало двух лучей, 
                              стороны - лучи, выходящие из этой точки.
4. Разберем упражнение №433 на стр.96 и записываем в тетрадь:
углы ABD и BDC находятся внутри развёрнутого угла ABC, т.е. он составлен из них.
Такие углы называются смежными. Т.к. градусная мера развёрнутого угла равна 180 градусов, то сумма этих углов ABD и BDC, входящих в него, равна 180 градусов.
Вывод. Сумма смежных углов равна 180 градусов.
5. Выполнить задание №438 на стр.97 - изучить текст задания и по рис.79 вычислить градусные меры углов 1,2 и 3, если угол COB равен 140 градусов.
6. Из перечисленных углов с градусной мерой 165,17,90,69,180,134 выпишите острые,прямые,тупые и развёрнутые.
                    

                        Тридцать первое мая
Тема урока:  Закрепление учебного материала по теме 
                      "Степень с натуральным показателем".
1. Повторить п. 1.11  с 38-40.
2. Просмотреть видеоролик 

3. Решим и запишем в тетрадь примеры:
а)  3+ 52  = 3*3 + 5*5 = 9+25 = 34;
б)  8 -  72  = 8*8 - 7*7 = 64 - 49 = 15;
в) 16 : 2 -  43  = 16*16 : 2 - 4*4*4 = 256 : 2 - 64  = 128 - 64 = 64;
г) ( 34 - 29)3 *10 =  510 = 5*5*5*10*10*10 = 125*1000 = 125000.   
4. Выучить таблицы квадратов и кубов чисел от 0 до 10, 
    квадратов чисел от 11 до 20.                         
                       Тридцатое мая
Тема урока:  Повторение. Степень с натуральным показателем.
1. Повторить п. 1.11  с 38-40.
2. Просмотреть видеоролики

3. Решим и запишем в тетрадь примеры  №170 (с.40):
8 = 23   125 = 53     64 = 84 = ( 22)3;  243 = 35 .    
4. Рассмотрите и выучите таблицы

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n2

1

4

9

16

25

36

49

64

81

100

n3

1

8

27

64

125

216

343

512

729

1000


n

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

n2

121

144

169

196

225

256

289

324

361

400



                   
                                                    
     

                         
                        Двадцать третье мая
 Тема урока: Повторение. Нахождение части целого и целого по его части
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.12. стр.208.
 2. Просмотреть видеоролики  

 

 3. Выполнить задания №952,1182,1136(б).
     Примечание. Если выполните одно задание - оценка "3", если - два задания - "4", если все три задания - оценка "5", выполняйте задания согласно вашим возможностям !!!

                    
 



                 
                        Семнадцатое мая
 Тема урока: Объём прямоугольного параллелепипеда.
  1.Просмотреть учебный материал в учебнике п.4.19. стр.231-232, повторить п.2.11. стр.112-114.
  2. Просмотреть видеоролик 

  3. Выполнить задания: 
а)  Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 целых и 1/4 см, что в 
1 целую и 3/5 раза меньше длины, а высота меньше длины в 
2 целых и 1/7 раза. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда.
б) Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3 целых и 3/4 см, его длина составляет 4/5 ширины, а высота составляет  7/30 длины. Вычислите объём прямоугольного параллелепипеда.
в) Ёмкость имеет форму  прямоугольного параллелепипеда с размерами: 
длина равна 4 целых и 1/5 дм, ширина равна 3 целых и 4/7 дм, высота равна 2 дм. 
Сколько раз придется наполнить водой трёхлитровую банку, чтобы наполнить эту ёмкость ?

                        Шестнадцатое мая
 Тема урока: Площадь прямоугольника. 
  1.Просмотреть учебный материал в учебнике п.4.19. стр.230-231, повторить п.2.9. стр.105-107 (формула периметра прямоугольника Р = 2*(a+b); 
 формула площади прямоугольника S = a*b, a = S:b, b = S:a).
  2. Просмотреть видеоролик 

  3. Выполнить задания: 
а) Стороны прямоугольника равны 4 целых и 2/5 см и 4 целых и 7/12 см. Вычислите периметр и  площадь прямоугольника.
б) Одна сторона прямоугольника равна 3 целых и 1/9 дм, что на 61/63 дм больше другой стороны. Определите площадь прямоугольника.
в) Одна плитка кафеля имеет размеры 20 см на 25 см. Кафелем нужно обложить стену размером 5 целых и 5/12 м на 2 целых 10/13 м. Сколько потребуется плиток для выполнения этой работы ?
(обратить внимание на разные единицы измерения и повторить единицы измерения площади).
     Справка. Если выполнена задача а), то ставится оценка "3", если выполнены задачи а) и б) - оценка "4", если  выполнены все три задачи, то ставится оценка "5".
                        Тринадцатое мая
 Тема урока: Представление дробей на координатном луче. 
  1.Изучить учебный материал в учебнике п.4.18. стр.226-228.
  2. Просмотреть видеоролик 

  3. Выполнить задания : на оценку "3" - № 1031(б),1039(г,е), 
      на оценку "4"  + №1035(а,б), на оценку "5" + №1036(а).     

                                

                       Четвёртое мая
 Тема урока: Умножение и деление смешанных дробей 
  1.Изучить учебный материал в учебнике п.4.17. стр.223-224.
  2. Просмотреть видеоролик

  3. Выполнить задания  № 1019,1024.                 
                   
                       Двадцать первое апреля
 Тема урока: Вычитание смешанных дробей
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.16. стр.220-221.
 2. Просмотреть видеоролики 


 3. Выполнить задания  № 1003,1004,1008(а,б,в),1011(а,б,в).  
                  
                

                       Восемнадцатое апреля
 Тема урока: Сложение смешанных дробей
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.15. стр.217-218.
 2. Просмотреть видеоролик 

 
 3. Выполнить задания (а,г) в № 989,990,991,996. 
                        Пятнадцатое апреля
 Тема урока: Понятие смешанной дроби
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.14. стр.214-215.
 2. Просмотреть видеоролики


 3. Выполнить устно №966,967,968, письменно №977(д,к,п),980(д,к,п).

                       Четырнадцатое апреля
 Тема урока: Решение задач   
1. Повторяем решение задач трёх типов.
а) Нахождение дроби от числа.
У фермера участок земли площадью 448 кв.м, а 30/56 этого участка занимает яблоневый сад. Найдите площадь сада.
                                                   Решение
Чтобы найти дробь от числа, надо это число умножить на дробь.
448 * 30/56 = (448*30) : 56 = 8*30 = 240 (кв.м) - площадь сада.
Ответ: площадь сада 240 кв.м
б) Нахождение числа по его части ( по дроби).
Кролик живёт до 12 лет, что составляет 6/7 жизни овцы. Найдите продолжительность жизни овцы.
                                                   Решение
Чтобы найти число по его части или дроби, надо это число разделить на дробь.
12 : 6/7 = 12*7/6 = (12*7) : 6 = 2*7= 14 (лет) - продолжительность жизни овцы.
Ответ: продолжительность жизни овцы 14 лет.
в) Совместная работа.
Один насос выкачивает воду из бассейна за 20 часов, а второй - за 30 часов. За сколько часов выкачают воду из бассейна два насоса, работая одновременно?
                                                   Решение
Всю воду в бассейне принимаем за единицу 1.
1) 1: 20 = 1/20 - часть воды в бассейне выкачивает 1-й насос за 1 час.
2) 1: 30 = 1/30 - часть воды в бассейне выкачивает 2 -й насос за 1 час.
3) 1/20 + 1/30 = 3/60 + 2/60 = 5/60 = 1/12  -
 часть воды в бассейне выкачивают два насоса за 1 час, работая совместно.
4) 1 : 1/12 = 1*12= 12(ч) - за столько часов выкачают воду из бассейна два насоса, работая совместно.
Ответ: за 12 часов выкачают воду из бассейна два насоса, работая совместно.
                                                  
                                                   

                        Тринадцатое апреля
 Тема урока: Решение задач
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.12. стр. 208-209, п.4.13. стр.210-212.
 2. Просмотреть видеоролики за 5 и 7 апреля.
 3. Выполнить задание №951, 953 стр.210, №1171 стр.257. 

       

        

                       Седьмое апреля
 Тема урока: Задачи на совместную работу
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.13. стр.210-212.
 2. Просмотреть видеоролики  


 3. Выполнить задание № 957(а,в),960, 964(а).  
                        Шестое апреля
 Тема урока: Нахождение части целого и целого по его части
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.12. стр.208-209.
 2. Выполнение самостоятельной работы по вариантам.
                            1 вариант
1. У мальчика было 56 тетрадей в клетку и в линию, из них 3/8 составляли тетради в клетку.  Сколько  тетрадей в линию было у  мальчика ?
2. В саду росло 36 яблонь, что составило 3/8 всех деревьев. Сколько деревьев росло в саду?
3. Ваня, Петя и Саша, играя в футбол, вместе забили 84 гола. Ваня забил 2/7 всех голов, Петя - 3/5 остальных. Сколько голов забил Саша?
4. В санаторий завезли апельсины, мандарины и лимоны. Апельсины составляли 5/14 всех фруктов, мандарины - 8/21 всех фруктов, а лимоны - остальные 99 кг. Сколько всего кг фруктов было завезено?  
                             2 вариант
1. В парке растут 180 деревьев, из них 7/9 составляют каштаны, а остальные - тополя. Сколько  тополей растет в этом парке ?
2. За день было продано 65 кг яблок, что составляет 5/13  от массы всех яблок, завезенных в магазин. Сколько кг яблок было завезено ?
3. 64 учащихся школы посещают спортивные секции. Из них 3/8 посещают баскетбол, 9/20 оставшихся посещают волейбол, а остальные - теннис. Сколько учеников посещают секцию по теннису ?
4. Аня купила тетради, ручки и карандаши. Стоимость тетрадей составила 5/12 стоимости всей покупки, стоимость ручек - 3/8 стоимости всей покупки, а стоимость карандашей - остальные 70 рублей. Какова стоимость всей покупки ?
              Критерии оценивания: "3" - №1, 2; "4" - №1,2,3;  "5" - №1,2,3,4.
                        Пятое апреля
 Тема урока: Нахождение части целого и целого по его части
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.12. стр.208-209.
 2. Просмотреть видеоролики

3. Решим задачу.
Магазин за три дня продал завезенный картофель. В 1-й день продали 8/25 всего картофеля, во 2-й день - 2/5, а в 3-й день - остальные 224кг. Сколько кг картофеля было завезено в магазин?
                     Решение.
1) 8/25 + 2/5 = 8/25 + 10/25 = 18/25 частей продано за два дня.
2) Весь картофель принимаем за единицу 1.
      1 - 18/25 = 25/25 - 18/25 = 7/25 части продали в 3-й день, что составляют 224 кг.
3) Находим целое по его части 224: 7/25 = 224*25/7= 32*25=800(кг) было завезено.
     Ответ: 800 кг.
 4. Выполнить задание № 878(а,б,в),880, 950(а).  
                       
                        Четвертое апреля
 Тема урока: Нахождение части целого и целого по его части
 1. Повторить учебный материал в учебнике п.4.12. стр.208-209.
 2. Просмотреть видеоролики  

 

 3. Решить задачи.
1. Миша прочитал 7/15 книги, в которой 300 страниц. Сколько страниц прочитал Миша?
2. За день Миша прочитал 42 страницы, что составляет 7/15 книги. Сколько страниц в этой книге?
3. Лена, Олеся и Катя собрали 126 грибов. Лена собрала 2/9 всех грибов, Олеся - 25/49 оставшихся. Сколько грибов собрала Катя?
4. Ширина прямоугольника равна 108 см, что составляет 9/10 его длины. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.
Памятка. Периметр прямоугольника P = 2(a+b), площадь прямоугольника S = ab. При решении задачи №4 показать формулы, где a и b - стороны прямоугольника(длина и ширина). 
                       
                        Первое апреля
 Тема урока: Нахождение части целого и целого по его части
 1. Изучить учебный материал в учебнике п.4.12. стр.208-209.
 2. Просмотреть видеоролик  

                                                       
              


                                              Пятнадцатое ноября
Тема урока: Числовые выражения.
1.Прочитать в учебнике п.1.16. с.56-57; разобрать правила по порядку выполнения действий (1; 2; 3; 4). Обратить особое внимание на примеры со степенями.
2.Выполним задание № 272( 2 столбик; а-к):

а) 56 + 72 = 128;  б) 66 - 42 = 24;
в)  9+ 72= 81 + 49 = 130;
г)  ( 6 + 7 )2   132  = 169;
д)  62 -  22= 36 - 4 = 32;
е)   ( 6 - 4 )2   = 22  = 4;
ж)  5 3+ 2 3= 125 + 8 = 133;
з)  ( 5 + 6 ) 3    11 3= 1331;
и)   5 3 -  1 3= 125 - 1 = 124;
к)   ( 56 - 52 ) 3    4 3= 64.
                                                         № 277(г).

       ( 92    : 27 - 2 ) * 52= ( 81 : 27 - 2 ) * 25 = ( 3 - 2 ) * 25  = 25.   
3. Домашнее задание. Выучить определение: что называют числовым выражением(с.56); разобрать порядок выполнения действий; выполнить задания № 272 ( 1 столбик; а-к); №277(в).                                         


                                                         





Третье ноября

Тема урока: Степень с натуральным показателем.
1. Прочитать п. 1.11  с 38-40.
2. Просмотреть видеоролик.
3. Рассмотрим решение примеров и запишем в тетрадь:
Рассуждаем  4+ 32=4×4+3×3=16+9=25 и записываем  42+32=16+9=25
Рассуждаем  43 - 33=4×4×4-3×3×3=64-27=37  и записываем  43 - 33=64-27=37  
Просмотреть видеоролик. 
Решим примеры  62:(13-22)= 36: (13-4)=36:9=4
                              (51-47)3×103= 43×1000=64×1000=64000
4.Рассмотрите и выучите таблицу

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n2

1

4

9

16

25

36

49

64

81

100

n3

1

8

27

64

125

216

343

512

729

1000

5. Решите примеры
2+ 82=               42:(29-52) =         53 - 43=                    (24-17)3×102=

Второе ноября

Тема урока: Умножение чисел столбиком.
1. Прочитать п. 1.10  с 34-35.
2. Разобрать решение примеров по рис. 14,16,18,19,20.
3. Просмотреть видеоурок.

4. Решить примеры № 141 (а, д, и), № 143 (а, г, ж), № 144 (а, б), № 145 (а, б)



Комментариев нет:

Отправить комментарий